IT-новости Череповец - Ремонт компьютеров Череповец, ноутбуков. Сервисный центр ПК-Сервис.

24 февраля 2024

iXBT.com (https://www.ixbt.com) — специализированный российский информационно-аналитический сервер, освещающий вопросы аппаратного обеспечения персональных компьютеров, коммуникаций и серверов, 3D-графики и звука, цифрового фото и видео, Hi-Fi аппаратуры и проекторов, мобильной связи и периферии, игровых приложений и многого другого. iXBT.com: новости
  • Исследователи смогли синтезировать 5 редких изотопов на Земле. Понимание происхождения тяжёлых элементов во Вселенной выходит на новый уровень

    В рамках исследования в Центре по производству редких изотопов (FRIB) в Мичиганском государственном университете было синтезировано пять новых изотопов: тулий-182, тулий-183, иттербий-186, иттербий-187 и лютеций-190. Это первый раз, когда учёным удалось получить эти изотопы на Земле, прежде их не находили на нашей планете.

    Иллюстрация слияния двух нейтронных звёзд.  Источник:NASA / Swift / Dana Berry

    Слияния сверхплотных нейтронных звёзд считаются одним из возможных сценариев образования тяжёлых элементов, таких как золото и серебро. Это исследование приблизило учёных к пониманию процессов, происходящих при таких слияниях и образовании тяжёлых элементов.

    Звёзды можно рассматривать как ядерные печи, в которых происходит синтез элементов начиная с водорода и заканчивая железом. Однако, для создания элементов тяжелее железа требуется особое условие  — столкновение нейтронных звёзд. 

    В конце жизненного цикла массивных звёзд остаются их железные ядра, которые не могут синтезировать тяжёлые элементы. Та энергия, которая сдерживала эти звёзды от коллапса из-за их собственного гравитационного влияния, заканчивается. Это приводит к коллапсу ядер и вспышкам сверхновых. Однако этот коллапс можно остановить, когда электроны и протоны превратятся в море нейтронов, которым препятствует слиться аспект квантовой физики, называемый «вырождением». Это давление вырождения можно преодолеть, если ядро ??звезды имеет достаточную массу, что приводит к коллапсу и «рождению» чёрной дыры. Но иногда изначальной массы недостаточно и звёзды «перерождаются» в нейтронные звёзды.

    Более того, это не конец ядерного синтеза, если нейтронная звезда существует в двойной системе с другой массивной звездой, которая также в конечном итоге «переродилась» в нейтронную звезду.

    Эти сверхплотные звёзды с массами в один-два раза больше солнечной, обращаются вокруг друг друга на узкой орбите и излучают гравитационные волны. Гравитационные волны уносят угловой момент из системы, заставляя нейтронные звёзды сближаться и испускать гравитационные волны с большей интенсивностью. Это продолжается до тех пор, пока они в конечном итоге не сольются друг с другом.

    Учитывая экстремальный характер процесса, столкновения нейтронных звёзд в таких двойных системах создают экстремально агрессивную среду. Например, в результате этого события выбрасывается вещество, богатое нейтронами. Считается, что это вещество важно для синтеза золота и других тяжёлых элементов. Свободные нейтроны могут быть захвачены другими атомными ядрами. Затем эти атомные ядра становятся тяжелее, порождая сверхтяжёлые нестабильные изотопы. Эти нестабильные изотопы в конечном итоге распадаются на стабильные элементы, такие как золото, которые легче сверхтяжёлых элементов, но тяжелее железа.

    Если бы учёные могли воссоздать сверхтяжёлые элементы, участвующие в этом процессе, то они смогли бы лучше понять процесс создания золота и других тяжёлых элементов. Синтез пяти новых изотопов  — тулия-182, тулия-183, иттербия-186, иттербия-187 и лютеция-190  — как раз позволяет учёным воссоздать условия, в которых образуются тяжелые элементы. Они созданы путем обстрела мишени ионами платины в FRIB. Хотя вероятно, что именно эти изотопы и не присутствуют в обломках нейтронных звёзд, их создание на Земле является шагом к созданию переходных сверхтяжёлых элементов, которые в дальнейшем могут распасться на стабильные элементы, включая золото.

  • Mercedes-Benz планирует диверсифицировать свою электрическую стратегию: гибриды и электромобили будут составлять лишь половину продаж до 2030 года

    Mercedes-Benz — последний автопроизводитель, который снизил свои амбиции в области электромобилей. В 2021 году компания опубликовала план электрификации, согласно которому с 2030 года она должна продавать только аккумуляторные электромобили, по крайней мере, в странах, где есть подходящая инфраструктура. 22 февраля Mercedes представил свои годовые результаты за 2023 год, из которых стало ясно, что компания сомневается в том, что рынки к этой дате будут готовы принять только электромобили.

    Следующим электромобилем Mercedes-Benz станет CLA, в котором используется эффективная трансмиссия, которая была реализована в концепте Vision EQXX. Источник: Mercedes-Benz

    Mercedes не отказывается от электромобилей, но теперь говорит, что ожидает, что половина всех продаж во второй половине этого десятилетия составят электрифицированные транспортные средства, включая гибридные автомобили и электромобили, работающие от аккумуляторов. Компания заявила, что предпринимает необходимые шаги для перехода к полностью электрической модели, но также стремится удовлетворить различные потребности клиентов, предлагая варианты с полностью электрической трансмиссией или электрифицированными двигателями внутреннего сгорания, как минимум до 2030-х годов.

    Это изменение уже давно обсуждается в конференц-залах Mercedes. Генеральный директор Ола Келлениус предупредил в сентябре 2022 года, что даже Европа не будет готова к полностью электрической линейке к 2030 году.

    Для поклонников электромобилей это является ещё одним примером реакции корпораций на снижение спроса со стороны потребителей. Считается, что электромобили стали одной из новых технологий, которые проходят через цикл ажиотажа, сначала вызывая высокие ожидания, а затем разочарование.

    Глобальные продажи электромобилей выросли на 31% в 2023 году, но это половина темпов роста, которые были достигнуты в 2022 году. В США такие автопроизводители, как Ford и General Motors, уже признали, что их планы по созданию электромобилей были слишком амбициозными или не ориентированы на правильные сегменты рынка, такие как полноразмерные пикапы. Даже стартапы, такие как Rivian и Lucid прогнозируют значительное сокращение производства в 2024 году.

    Можно было бы считать автодилеров, которые скептически относятся к электромобилям, виновниками этого процессе. Они, получая рекордные прибыли, жалуются на то, что им приходится осваивать новую технологию. Но одной из причин, почему многие потребители не чувствуют себя уверенно в покупке электромобилей, является дискомфорт. Владелец электромобиля, который может заряжать его дома, знает, что каждое утро он будет просыпаться с полностью заряженной батареей, но это контрастирует с потребностью еженедельных или более частых посещений заправочных станций. Кроме того, водители привыкли к тому, что заправка происходит быстро, что проблематично для электромобилей даже с быстрой зарядкой.

    Электромобили также остаются дороже по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Это связано с высокой стоимостью литий-ионных батарей. Как только цена батарей опустится ниже отметки в $100 за кВтч, стоимость электромобилей может сравняться с ценой на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

    Цены на аккумуляторы постепенно снижаются, но это происходит недостаточно быстро. В ноябре BloombergNEF опубликовало исследование, которое показало снижение цен на аккумуляторы на 14% год к году, но при цене более $130 за кВтч понятно, почему электромобили всё ещё стоят на тысячи долларов дороже, чем их бензиновые аналоги.

    Вместо этого, можно ожидать большего распространения гибридных электромобилей и PHEV (гибриды с возможностью подзарядки от розетки). Гибридные автомобили представляют собой экономически эффективную альтернативу простому сжиганию жидких углеводородов и способствуют снижению выбросов углекислого газа.

  • Астрофизики наблюдали как в центре туманности Ориона образуется и разрушается вода в объёме, эквивалентном всем океанам на Земле

    Международная группа астрофизиков, работающая в рамках программы PDRs4All Early Release Science, используя данные наблюдений космического телескопа «Джеймс Уэбб» (JWST), обнаружила феномен разрушения и повторного образования огромного количества воды в протопланетном диске, находящемся в центре туманности Ориона. Это открытие оказалось возможным благодаря комбинации наблюдений и расчётов, объединивших междисциплинарный подход исследователей.

    Внутренняя область туманности Ориона. Изображение было получено с помощью инструмента NIRCam космического телескопа «Джеймс Уэбб» 11 сентября 2022 года. Для создания этого составного изображения были объединены несколько изображений в разных фильтрах: F140M и F210M (синий), F277W, F300M, F323N, F335M и F332W (зелёный), F405N (оранжевый)и F444W, F480M и F470N (красный). Источник: NASA / ESA / CSA / PDRs4All ERS Team / Salomé Fuenmayor image

    По словам руководителя программы PDRs4All и преподавателя Западного института исследования Земли и космоса Элса Петерса, они смогли определить, что ежемесячно в результате разрушения в протопланетном диске испаряется целый океан воды, основываясь лишь на нескольких пикселях наблюдений и концентрируясь на узких линиях данных спектроскопии.

    Большая часть воды, присутствующей в океанах Земли, сформировалась задолго до возникновения Солнечной системы в холодных областях межзвёздного пространства при крайне низких температурах около -250°С. Однако в результате этого исследования стало ясно, что часть воды могла разрушаться и снова образовываться при гораздо более высоких температурах 100–500°С, когда молодая Солнечная система представляла собой газопылевой диск, вращающийся вокруг Солнца.

    Для детального изучения этого процесса астрономы нацелили JWST на d203-506, протопланетный диск, расположенный в туманности Ориона. В результате исследования стало ясно, что интенсивное ультрафиолетовое излучение, испускаемое массивными звёздами, приводит к разрушению и повторному образованию воды в d203-506, что делает его настоящей межзвёздной лабораторией.

    «Относительно этого открытия нельзя сказать как о поиске иголки в стоге сена. Это иголка в стоге сена, сделанного из иголок», — сказал Ками, профессор физики и астрономии и участник PDRs4All.

    Результаты исследования свидетельствуют о важной роли сотрудничества с экспертами по квантовой динамике из Мадридского комплекса дальней космической связи и Лейденской обсерватории. Благодаря их участию удалось разобраться в процессах образования и разрушения молекул на расстоянии более 1000 световых лет.

    Когда вода разрушается под воздействием ультрафиолетового излучения, освобождается молекула гидроксила, сопровождаемая излучением фотонов, достигающих телескопа JWST. В результате исследования было установлено, что за месяц в протопланетном диске d203-506 образуется и разрушается эквивалент объёма воды океанов Земли.

    Однако исследование не заканчивается на этом. Джеймс Уэбб также предоставил свидетельства того, что гидроксил, ключевой промежуточный продукт в образовании воды, также образуется из атомарного кислорода. Таким же образом, некоторая часть воды, находящейся в наших океанах, могла пройти через подобный цикл.

  • Гиперкар Bugatti Bolide получил не только супермотор мощностью 1826 лошадиных сил, но ещё и супертормоза. Это самые большие в истории карбоновые тормоза

    Bugatti вывела на тесты свой самый крутой гиперкар Bugatti Bolide: автомобиль испытывают во влажных условиях на трассе в Имоле — гоночном кольце «Формулы 1» имени братьев Дино и Энцо Феррари. Особенностью машины, помимо его впечатляющего мотора W16 с четырьмя турбинами (мощность этой системы составляет 1826 л.с.) стали тормоза. По факту Bugatti Bolide получил самые большие в истории карбоновые тормоза, а изготовила их компания Brembo.

    Тормозное усилие обеспечивает «углерод-углеродная» система Brembo: спереди установлены восьмипоршневые суппорты, сзади — шестипоршневые. И те, и другие изготовлены из никелированного алюминия. На каждое колесо приходится по четыре колодки, диаметр тормозных дисков — 15,3 дюйма или 38,86 см. Толщина тормозных дисков спереди — 37,5 мм, сзади — 34 мм.

    «Разработка тормозной системы для Bugatti Bolide была уникальной и очень захватывающей задачей для подразделения Performance компании Brembo, и мы гордимся тем, чего нам удалось достичь», — сказал главный операционный директор Brembo Марио Альмондо (Mario Almondo).

  • Представлен обновлённый Audi Q2. Этот премиум-кроссовер стоит столько же, сколько базовый Volkswagen Golf

    Audi представила в Европе обновленный кроссовер Audi Q2 и назвала стоимость базовой версии — 27,8 тыс. евро. То есть этот премиум-кроссовер стоит на уровне базового Volkswagen Golf MK8.5.

    Дизайн Audi Q2 не изменился, двигатели прежние (бензиновые турбированные объемом 1,0, 1,4 и 2,0 литра и турбодизели объемом 1,5 и 2,0 литра), но есть изменения в салоне. Теперь уже в базовом оснащении Audi Q2 цифровая приборная панель с экраном диагональю 12,3 дюйма и медиасистема с экраном диагональю 8,8 дюйма. Стало больше систем помощи водителю, модифицирован руль, видоизменен центральный тоннель — с него убрали фирменную шайбу-контроллер медиасистемы.

    Audi Q2 делит платформу с Volkswagen Golf, SEAT Ateca, Jetta VS5 и Skoda Karoq. Базовый привод — передний, за доплату — полный. Габариты автомобиля составляют 4191 х 1794 х 1508 мм, колесная база — 2601 мм.

  • Самые дешевые подержанные Lada Granta — в Москве и Санкт-Петербурге, средняя цена — 180 тыс. рублей. А что в других городах?

     Онлайн-сервис «Автокод» рассказал, в каких российских городах самые доступные Lada Granta на вторичном рынке. Эксперты проанализировали цены в 10 крупнейших городах страны, и выяснили, что самые доступные машины — в Москве и Санкт-Петербурге. В «двух столицах» средняя цена вазовского хита составляет 180 тыс. рублей.

    Изображение: Lada

    Несколько дороже Granta в Челябинске (средняя цена — 195 тыс. рублей), на третьем месте со средней ценой 230 тыс. рублей — Казань. А самые дорогие Granta в Уфе, там средняя стоимость подержанного экземпляра составляет 255 тыс. рублей.

  • 7-местный минивэн Toyota, который не боится плохих дорог. Toyota Rush подорожал в России на 300 тыс. рублей, но не утратил в надежности

    В России изменилась стоимость кросс-минивэна Toyota Rush индонезийской сборки. Если летом прошлого года такие машины продавали за 2,6 млн рублей, то сейчас цена увеличилась до 2,9 млн рублей.

    Фото: Toyota

    За столько автомобиль предлагается в Москве, причем у него левый руль, а комплектация далеко не бедная: светодиодная светотехника, 17-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних кресел.  

    Фото: Toyota

    Чуть дороже — за 3 млн рублей — Toyota Rush продается в Тюмени, в Архангельске за машину просят 3,2 млн рублей. Но вне зависимости от цены техника везде одна: 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 105 л.с. и обычный 4-ступенчатый «автомат».

  • Американцы ценят Toyota Land Cruiser не меньше россиян. 26-летний Toyota Land Cruiser 80 с пробегом 95 тыс. км продали в США за 93,5 тыс. долларов

     В США на аукционе Bring a Trailer продали совсем не новый Toyota Land Cruiser – модель J80 была выпущена в 1998 году и с тех пор проехала 95 тыс. км.

    Не сказать, что такие автомобили являются редкостью, но они довольно популярны у «джиперов», вероятно, это, а также максимально сохранное состояние машины стали причиной повышенного спроса: новый владелец автомобиля заплатил за него 93,5 тыс. долларов! На эти деньги в США можно купить совершенно новый Land Cruiser 2024, а в придачу к нему Toyota Camry — и ещё останется.

    Под капотом у проданного на аукционе Toyota Land Cruiser 80 расположился 6-цилиндровый бензиновый мотор 1FZ-FE мощностью чуть более 200 л.с. (таким, к слову, оснащаются отечественный гусеничный вездеход Visuva Tank), работающий в связке с 4-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода с понижающим рядом в трансмиссии и тремя блокировками дифференциалов.

  • Заменитель Toyota Alphard — не менее комфортный, но в три раза дешевле. Представлен GAC Trumpchi M8 Grandmaster Pioneer Edition: 251 л.с. и 8-ступенчатый «автомат»

    GAC официально вывела на домашний рынок новую версию минивэна Trumpchi M8. Автомобиль сохранил многочисленные опции комфорта, но при этом цена составляет всего 41,1 тыс. долларов. Для сравнения, Toyota Alphard стоит в Китае около 115 тыс. долларов.

    Своей огромной решеткой радиатора GAC Trumpchi M8 Grandmaster Pioneer Edition пытается быть похожим на Toyota Alphard, да и в целом формат у них одинаков, только китайский минивэн крупнее: габариты составляют 5212 х 1893 х 1823 мм при длине колесной базы 3070 мм. Для сравнения, длина и колесная база Toyota Alphard четвертого поколения – 5005 мм и 3000 мм соответственно.

    Как видно на живых фото, GAC Trumpchi M8 Grandmaster Pioneer Edition сохранил богатое оснащение. Более того, он стал первым в своем классе минивэном с медиасистемой под управлением Huawei HarmonyOS: есть более 50 предустановленных приложений, а если этого покажется мало, то другие приложения можно установить из Huawei App Market.

    GAC Trumpchi M8 Grandmaster Pioneer Edition получил цифровую панель приборов с экраном диагональю 12,3 дюйма, а размер экрана медиасистемы составляет 14,6 дюйма. На заднем ряду комфортные раздельные кресла со своими пультами управления, электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, массажем.

    Под капотом у GAC Trumpchi M8 Grandmaster Pioneer Edition 2,0-литровый турбомотор мощностью 251 л.с., сочетающийся с 8-ступенчатой классической автоматической трансмиссией.

     
  • Lada Granta обзавелась подушками безопасности

    Президент АвтоВАЗа ранее сообщил о том, что в конце февраля стартует производство Lada Granta с подушками безопасности, и свое слово он сдержал: как сообщает паблик Avtograd News, такие машины уже начали сходить с конвейера Волжского автозавода.

    Изображение: Lada

    «На прошедшей неделе с конвейера ВАЗа мелкими партиями сходили пробные автомобили Lada Granta с подушками безопасности и полноценно работающей системой ЭРА-ГЛОНАСС… Также в небольших количествах производились машины в минимально упрощëнном варианте исполнения "Стандарт". Пожалуй, это самая дефицитная позиция в настоящее время у дилеров», — пояснили инсайдеры.

    Ранее подушки безопасности вернулись в Lada Vesta, но, как сообщали инсайдеры на прошлой неделе, такие автомобили складировались на территории предприятия по причине того, что еще не был получен сертификат на эту систему безопасности. Тем не менее, скоро такие машины должны появиться у дилеров.